В былые времена сюда стремились либо безбашенные, либо идиоты, либо и то и другое вместе взятое, если, конечно, не считать типичных жертв несчастного случая: угодил ногой в яму, шлепнулся — уже не там, и не здесь, и где-то в совсем ином местечке. Неудачливые смертные быстро заканчивались, напарываясь на чужие странные и сложные законы существования как на нож (случайно, десять раз), удачливые возвращались, движимые тоской, на истлевший триста лет как порог, и только эпические герои оказывались достаточно эпическими, чтобы обойтись малой кровью, заработав себе в лучшем случае список из порой взаимоисключающих гейсов на восемь листов и прибавку к мозгам. Но Беллфлауэр, как ни крути, ни к одной из вышеперечисленных групп не относилась, а история зафиксировала только один случай общения колдуна с этой реальностью, и тот посмертный.
Оставаться и испытывать на себе целительный сон по методу великого мошенника и волшебника Мирддина ей как-то, честно говоря, не улыбалось, и оттого, сбросив с шеи ярмо, причудливо и ласково именуемое Принцем Прекрасным, детоубийца вскоре отправилась восвояси, сминая веточки босыми стопами — подальше от ручьев, эпических героев и адаптаций к местному магическому климату. Впрочем, далеко заходить она тоже не хотела, опасаясь наткнуться на яблоневые сады и покойный сон древних Британских Королей, тех, которые непременно с Большой Буквы и с глубоким почтением.
Сотворив из Убежища крохотную хижину на обочине всего праздника жизни и поближе к свободной воде (и отмахиваясь необходимостью заварить чашечку чая хотя бы пару раз в день, а вовсе не смутным желанием слышать раскатистое урчание местных кристально-чистых рек), колдунья принялась творить. По старинке, от звезд и луны, от ветра и неукротимого пламени, от перезвона капель, теряющихся в траве, от мягкого дерна под ногами и нагретых солнцем камешков под пальцами. Сеть, которую она сплела в мире нормалов, все еще чувствовалась и поддерживала ее, окутывая тонкими ниточками чистого золота, так что даже старое-новое молодое тело не казалось неожиданно непосильной ношей. Тело как тело. Одно не лучше другого. К полудню девятого Тотенкиндер ухватилась за здешнее течение времени (та еще задачка, когда одно полотно накладывается на другое и не имеет общей линейной канвы) и вернула себе свои привычные сухие руки, покрытые печеночными пятнами, изрезанное морщинами лицо, выцветшие губы и волосы, седые как лунь.
Наловила в саду светлячков, нашептала, отворила все ставни, отправив их во все стороны света, расставила мисочки с ключевой водой и вовсе не надеялась найти то, что нашла. Но когда ворон, облюбовавший ее подоконник, трижды хрипло закричал, а лужицы в серебряной окантовке мелодично зазвенели тревогой, старуха отложила свое вязание и с любопытством заглянула за тонкую прозрачную пленку, сквозь дно и столешницу, к новой, куда более опасной душе, которую могли обрести эти земли.
– Вот так-так, – хмыкнула, разулыбавшись, пожилая леди.
Где-то в ней даже начинало зарождаться сочувствие по отношению к правителю этих земель и их обитателям: огородились как могли, сообразили чуть ли не лучшую магическую защиту из всех, отгоняя и нормалов, и сказаний успешнее, чем мог бы весь тринадцатый этаж вместе взятый, а чужестранцы так и сыпятся, будто из опрокинутого рога изобилия. Что-то внутри даже разделяло это неприязненное отношение к не-связанным, но ведьма не бралась судить строго и рубить с плеча: эту женщину она не любила задолго до того, как напилась местной воды и крови.
– Иди-ка сюда, дорогуша, куда бы твой путь не лежал, – пробормотала она, простеньким местным трюком путая дорогу у той под ногами и дополняя крошечными синими огоньками-проводниками. Поставила чайник, бросила горсть свежей мяты.